Составляем текст для главной страницы сайта
Всем привет!
Главная страница сайта, ее дизайн и контент (тексты, иллюстрации) влияют на SEO-продвижение всего сайта. В сегодняшней статье мы рассмотрим почему так важна SEO-оптимизация главной страницы и каким должен быть текст, чтобы она хорошо ранжировалась в поисковых системах.
В чем значение главной страницы для SEO
Главная страница сайта — самое важное средство поискового продвижения всего сайта. Это единственная страница с первым уровнем вложенности, и у неё, как правило, наибольший вес.
Все внешние ссылки, контент, структура главной находятся под пристальным вниманием поисковых роботов. С помощью внутренних ссылок, размещенных на титульной странице, часть ее веса передается другим целевым страницам и это усиливает эффект их поискового продвижения. Одним из важнейших факторов оптимизации главной страницы является ее текст. Давайте рассмотрим основные факторы текстового ранжирования страниц.
Текстовые факторы ранжирования
Семантическое ядро
Собирая семантическое ядро для главной страницы сайта, нужно подбирать именно те ключевые слова, по которым пользователи могут искать именно то, что представлено на вашем сайте. Здесь приходит на помощь Spywords, в нем очень легко и быстро это сделать:
- В инструменте «Умный подбор запросов» введите главный ключевой запрос, который соответствует направлению вашего сайта.
- Из представленных сервисом вариантов ключевых слов, выберите наиболее подходящие, обращайте внимание на частотность и уровень конкуренции по ключевой фразе.
Необходимо подобрать не только часто используемые слова (потому что в поиске по ним будет высокая конкуренция), но и средне- и низкочастотные, но обязательно такие, которые наиболее точно раскрывают предоставляемую вами услугу ил товар.
Когда семантическое ядро собрано, важно правильно распределить ключевые запросы по странице: в заголовках, под изображениями, по всему тексту. При этом все ключевые фразы должны быть введены естественно и по смыслу. У нас уже есть 2 небольшие статьи, которые позволят вам сформировать семантическое ядро не только для главной страницы сайта но и для других:
Соответствие интенту
Интент — это цель или намерение пользователя во время ввода конкретного запроса в поисковой строке. От того насколько точно совпадает интент с контентом зависит релевантность выдачи.
Пример интента:
Интент может быть:
- Информационным — намерение пользователя узнать, найти нужные сведения о чем-либо.
- Навигационным — поиск конкретного магазина или бренда.
- Коммерческим — чтобы купить товар или заказать услугу.
Какой интент наиболее подходит для главной страницы сайта, зависит от его вида, например информационный — это сайт (новостник, блог). Следует, чтобы на главную вели навигационные запросы. Информационные и коммерческие допустимы только, если они соотносятся с общей тематикой сайта.
То же самое и с коммерческими запросами для интернет-магазина. Запрос «купить платье» релевантен странице категории «Платья», и может привести на главную, когда на сайте продаются только платья. Но если это магазин одежды, то запросу «купить платье» на сайте отвечает страница с платьями, а для главной — запросом будет коммерческий ключ «купить», «заказать» или «выбрать».
Плотность ключевых слов
Чтобы определить, насколько страница релевантна запросу, поисковые роботы используют показатель процентного соотношения ключевого слова к общему количеству слов в тексте. Если ключ употребляется с коэффициентом больше 1 % от общего количества слов на странице, то страница определяется как релевантная. Когда показатель выше 3 %, текст считается заспамленным, что очень плохо влияет на ранжирование.
Водность
Это процентное соотношение слов, которые не несут никакой смысловой нагрузки к общему количеству слов в тексте. Например:
- местоимения;
- союзы;
- предлоги;
- частицы;
- сокращения;
- обращения (уважаемые покупатели, дорогие пользователи);
- вводные слова;
- прилагательные ;
- наречия;
- другие слова, словосочетания, которые увеличивают объем текста, но не несут смысловой нагрузки.
Норма «воды» в SEO-тексте — не больше 60 %. Проверить «водность» можно с помощью сервисов:
- https://istio.com;
- https://advego.com/text/seo/.
Количество символов
От корректно рассчитанного объема текста зависит также количество и вес ключевых слов, по которым поисковые роботы определяют релевантность страницы введенному пользователем запросу. То есть чем меньше символов, тем меньше ключевых запросов можно задействовать и не создать переспама. Для главной страницы оптимальным и по информативности, и по плотности ключевых слов считается объем текста от 1500 до 4 000 символов с пробелами, учитывайте это при составлении текста.
Грамотность
Логично и грамотно составленный текст для поисковых систем — признак качества ресурса, что также влияет на его ранжирование в выдаче. Часто случается так, что для других языковых версий ресурса, просто делают перевод оригинального текста и текст может быть немного не логичен для носителей языка. В этом случае мы рекомендуем доверять перевод хорошему специалисту по переводу.
Выводы
Качественный текст на главной странице — это немаловажный фактор ранжирования, которым не стоит пренебрегать. Для лучшего ранжирования, текст на ней должен максимально приближаться к таким показателям:
- корректное распределение по тексту ключевых слов;
- соответствие ключевых фраз интенту — информационному, навигационному или коммерческому;
- плотность ключевых слов от 1 % до 3 %;
- «вода» — не более 60 %;
- объем от 1500 до 4000 символов с пробелами;
- орфографическая, пунктуационная грамотность.
Возможно, вы SEO-специалист и сейчас в поиске работы, тогда множество вакансий вы можете найти здесь.