Кластеризация семантического ядра

 

Привет, друзья!

Семантическое ядро сайта — это упорядоченный набор слов, их морфологических форм и словосочетаний, которые наиболее точно характеризуют вид деятельности, товары или услуги, предлагаемые сайтом. Грамотное составление семантического ядра поможет сайту попасть в ТОП-выдачи поисковых систем.

В сегодняшней статье мы рассмотрим принципы группировки фраз для семантического ядра, а также самые распространённые ошибки при группировке фраз.

Итак, начнём!

Группировка запросов по типам

Типы запросов бывают:

 

Информационные запросы необходимо выделить в отдельную группу. Когда человек вводит такой запрос, он хочет найти информацию для решения определённого вопроса. К информационным запросам относятся ключевые фразы с «что», «когда», «где», «как», а также «инструкция», «отзывы», «форум» и т. д. К примеру:

 

Коммерческие запросы помогают пользователю совершить какое-либо действие — скачать, купить, загрузить. Их тоже выделяют в отдельную группу. К примеру:

 

Геозависимые запросы — это запросы, по которым пользователь ожидает увидеть местные или региональные сайты. К примеру:

 

Общие запросы могут быть как информационными, так и коммерческими. В этом случае неясна цель пользователя. К примеру:

 

Группировка запросов по смыслу

В отдельные группы можно выделить синонимичные запросы:

 

Группировка запросов по типу страниц

Основные типы страниц:

 

Правила группировки ключевых запросов

  1. По одному маркерному запросу двигается одна страница сайта. Это не значит, что под каждый запрос на сайте должна быть отдельная страница. Маркерные запросы – это запросы, которые чётко отвечают продвигаемой странице. Чаще всего это названия разделов, категорий, рубрик и т. д.
  2. Выбранная для ключевых запросов страница должна давать исчерпывающий ответ пользователю. Например, появление слова «купить» в запросе должно приводить к покупке товара на сайте. По запросу «цена» пользователь должен видеть прайс-лист того, что он ищет.
  3. На главную страницу рекомендуется вынести общие запросы, более конкретные запросы товаров, услуг необходимо распределить по страницам категорий и карточек товаров.
  4. Недопустимо объединять на странице коммерческие и информационные запросы. Коммерческие запросы — каталоги товаров, прайс-листы, страницы услуг, информационные — статьи, новости, посты блога.

 

Распространённые ошибки при группировке фраз

  1. Не использовать низкочастотные запросы. Создание фильтра по низкочастотным запросам позволяет сделать страницу более полезной и удобной. Низкочастотные запросы являются более точными и указывают на конкретный товар или услугу, что ведёт в свою очередь к дальнейшему совершению конверсии.
  2. Смешивать коммерческие и информационные запросы. Эти два типа запросов преследуют различные цели — привлечение готовых к покупке клиентов и расширение круга запросов, по которым могут обнаружить сайт.
  3. Объединять разные группы на одной странице. Для каждой группы запросов должна быть своя посадочная страница.

 

Надеюсь эта статья была вам полезна и после её прочтения, вы запомнили все принципы группировки в теории и будете применять их на практике, чтобы побеждать своих конкурентов!

< Вернутся к блогу