Важность LSI ключевых слов для вашего семантического ядра
Всем привет!
В сегодняшней статье мы расскажем вам, что такое LSI ключевые слова и насколько они значимые для seo-продвижения вашего сайта.
LSI ключевые слова — это ключевые слова, которые семантически связанные с основным ключевым словом. Это не только синонимы, но и любые ключевые слова, которые появляются в результатах поиска вместе с заданным ключевым словом, потому что имеют один и тот же смысл. Например, «купить iphone» и «itunes» являются ключевыми словами LSI, поскольку имеют один и тот же контекст и часто встречаются вместе. Таким образом LSI ключевые слова можно поделить на два вида:
- синонимические (sLSI)
- релевантные (rLSI)
Латентно-семантическое индексирование (LSI) - семантический алгоритм, который индексирует и находит тематически связанные фразы и слова, формируя таким образом своеобразный «вост запросов». Этот алгоритм лежит в основе современных поисковиков Google и Яндекс. Робот анализирует веб-страницы и определяет те слова, которые наиболее часто употребляются вместе на веб-страницах. Это и есть LSI ключи.
Как парсить LSI ключи?
Перед началом поиска стоит определиться с тематикой страницы, которую мы будем оптимизировать, т.е. взять URL, а для него самый высокочастотный запрос. Например, если у вас есть страница, на которой вы продаете технику apple, то таким запросом соответственно будет запрос «apple».
Берём этот запрос и используем ВСЕ из ниже представленных способов поиска LSI-фраз, чем больше фраз мы соберём – тем лучше:
1. Подсказки и рекомендации поисковых систем. Можно вбивать прямо руками и выписывать их в exсel-файл.
2. Умный подбор запросов в SpyWords.
Вводим ключевое слово и получаем релевантные LSI ключи.
3. Yandex Wordstat или Keyword planner.
Также можно найти много LSI ключевых слов.
Куда вставлять ключевые запросы на странице?
После того, как мы собрали нужное нам количество фраз, необходимо их по смыслу добавить в такие участки страницы как:
- Title – самый важный участок текста для самых важных слов. Не стоит вписывать сюда все слова, текст должен быть органичным, хорошо читаться, привлекать внимание и отражать содержание страницы
- H1 (заголовок страницы) – даёт ещё раз понять и пользователю, и поисковой системе о чём документ. Имеет наибольшую силу среди всех «H1-H6», может использоваться не более одного раза на странице.
- H2-H6. Заголовки меньшей силы, по сравнению с «H1». Используются для дополнительного информирования пользователя и поисковиков. Не стоит злоупотреблять этими заголовками во избежание переоптимизации страницы.
- Text (описание) – никакой воды, только полезная информация, именно SLI-фразы помогут сделать текст таким, т.к. задают тематику документа.
- Button (кнопка) – можно отнести фразы вроде «заказать», «купить», «позвонить» и тд. Хорошо работает и как призыв к действию, и как оптимизация документа по таким словам.
- Alt у фотографий – хорошее место для ключей вроде «фото», «картинка» и т.д.
- Анкор ссылки – исходящие анкоры хорошо подходят для слов, которые к этому документу вроде бы и не пристегнуть, а использовать надо. Например, ссылка на «документацию», «инструкцию» и т.д. с коммерческой страницы – идеальное решение.
Чем лучше вы подберете слова, чем экспертнее будет текст, тем – выше шансов страницы быть в ТОПе выдачи.
Итого
- Видимость и позиции вашего сайта будут улучшаться по ряду низко- и высокочастотных запросов (LSI ключи будут усиливать основное ключевое слово), страница будет отображаться в результатах поиска как для вашего основного ключевого слова, так и для всех его “хвостов”;
- Вы будете получать стабильный трафик по LSI-оптимизированным страницам;
- Благодаря релевантности, которую внесут LSI-ключи - поведенческие факторы будут улучшаться, а процент отказов уменьшится. В итоге вырастет траст вашего сайта, вместе с такими показателями как ИКС и PageRank, сайт с большей вероятностью попадет в ТОП.