Как определить сезонность ниши

 

Привет, друзья!

Прибыль почти любого бизнеса зависит от сезонности ниши в которой он ведёт свою деятельность. В разные месяцы года меняется количество посетителей на сайте и тем самым — доход. Чтобы чётко понимать, когда ваши товары и услуги наиболее интересны для ваших потенциальных клиентов и вы могли в этот период "поднажать" рекламную активность, вам необходимо использовать инструменты для анализа сезонности поисковых запросов. О них мы и поговорим.

Google Trends

Google Trends — простой и удобный инструмент для анализа популярности и сезонности поисковых запросов. Всего за несколько минут вы сможете:

К примеру введем запрос «купить пуховик»:

Если навести курсор на график, можно узнать уровень популярности запроса в конкретный момент времени. Значения от 0 до 100 обозначают уровень интереса к теме. 100 баллов — наивысший уровень популярности. Чтобы получить более точные данные, можно воспользоваться фильтрами по региону, периоду, категории(например, «Красота и фитнес» или «Недвижимость»), типу поиска (например, поиск по товарам или новостям).

Данный инструмент имеет ряд преимуществ, например можно анализировать одновременно до 5 запросов:

Есть разбивка по регионам стран:

 

Wordstat yandex

Wordstat yandex - это сервис для оценки пользовательского интереса к конкретным тематикам и для подбора ключевых слов рекламодателями. Функция «История запросов» позволяет анализировать, как менялся спрос по конкретному запросу за последние два года. Здесь все аналогично. К примеру введем запрос «лыжи»:

Чтобы получить более точные данные, можно воспользоваться фильтрами по региону, платформе и периоду. Преимущества данного инструмента это:

— Возможность посмотреть срез статистики по запросу за неделю, месяц:

— Детальная разбивка по платформам:

— Возможность изменить масштаб графика для детального изучения данных:

— Статистика представлена как в абсолютных значениях, так и в относительных:

В этой статье вы узнали, как определять сезонность ниши с помощью бесплатных инструментов аналитики запросов. Используйте эти инструменты в работе и получайте больше прибыли!

А на этом всё, всем пока!

< Вернутся к блогу