Как найти нерелевантные страницы в своей рекламе
Всем привет!
В этой статье вы узнаете, как быстро найти проблемные места своей рекламной кампании и узнать ключевые фразы, по которым реклама ведет на нерелевантные страницы.
Одна из самых популярных ошибок в настройке рекламных компаний — использование нерелевантных страниц в объявлениях. Изначальный переход на нужную страницу существенно повышает вероятность конверсии, чем простая надежда, что человек сам найдет то, что ищет. Давайте рассмотрим способы проверки страниц в рекламных кампаниях на релевантность.
Проверяем целевые URL-ы в сервисах поисковых систем
Для Яндекс Директа можно воспользоваться Метрикой и в отчете «Директ — Сводка» сделать группировку «Поисковая Фраза (Директ) → Страница входа».
Но там не очень удобно смотреть все фразы и приходится делать экспорт в PDF. Для Adwords один из базовых способов проверки на правильную ли страницу переходят люди с рекламы — это Google Analytics. Достаточно перейти в отчет «Поисковые запросы AdWords» и в качестве дополнительного параметра выбрать «Целевой URL». В нем вы увидите таблицу, где указаны поисковые фразы, по которым были клики, страницы, куда вела реклама, число кликов и затраты.
В обоих методах есть недостатки:
- Просмотр множества фраз (сотен и тысяч) может забрать кучу времени и сил.
- Нужно хорошо разбираться в структуре и содержимом сайта, чтобы по адресу страницы определить, соответствует ли она поисковой фразе.
Быстрый способ найти нецелевые страницы — проанализировать подсказки поисковиков
Поисковые системы умеют не хуже специалистов разбираться в содержимом сайта и подбирать релевантные страницы. Поэтому для быстрого поиска неправильных целевых адресов можно воспользоваться подсказками поисковиков. А именно — страницами, которые участвуют в органической выдаче по множеству поисковых фраз. Данный метод не подходит для совсем новых сайтов или площадок с плохим seo. Если площадка новая или с плохой оптимизацией, то по выдаче поисковика не получится определить подходящую страницу.
Очень быстро это сделать позволяет SpyWords. Благодаря своей большой базе и регулярным обновлениям он позволяет найти огромное число фраз, по которым ранжируется и рекламируется почти любой сайт. Достаточно лишь сравнить url-а страницы из органической выдачи и вашей рекламы. Давайте рассмотрим на примере сайта dodopizza.ru.
Введем в анализе конкурентов домен и перейдем к таблице «Уникальные объявления dodopizza.ru в Яндекс.Директ».
Здесь мы можем не найти по названию, объявление с нужным нам url страницы, а также посмотреть запросы по которым объявление рекламируется (нужно нажать на цифру количества запросов).
SpyWords показывает далеко не все фразы, по которым показывается реклама. Это может быть связано с тем, что в момент парсинга выдачи реклама не отображалась из-за конкуренции, ограничений по дневному бюджету или времени суток. Вариантов много.
Копируем url нужной страницы без utm меток и переходим к таблице по домену «Видимость URL'ов домена dodopizza.ru в выдаче».
В этой таблице мы можем посмотреть все запросы, по которым ранжируется конкретная страница сайта. Для этого достаточно просто ввести в строку поиска url нужной страницы и затем нажать на результат поиска.
На следующей странице мы увидим все запросы, по которым ранжируется эта страница в органической выдаче.
Анализируя список органических ключей этой страницы, можно понять насколько релевантны или нерелевантны для этой страницы те ключи, которые мы указали в Яндекс Директ.
Вот так, при помощи SpyWords, можно быстро проверить корректность целевых урлов в рекламе и доработать свои рекламные кампании.